Столичный Минюст информирует об изменениях в законодательстве города Москвы о местном самоуправлении

О внесении изменений в законы города Москвы

В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) Устав муниципального образования, как акт высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим  федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу города Москвы, законам, иным нормативным правовым актам города Москвы. 

В соответствии с этим, обращаем Ваше внимание на то, что в законы города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» были внесены изменения, которые требуют, в том числе, внесения изменений в Уставы муниципальных образований для обеспечения их соответствия нормам действующего законодательства.

 

 

Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

 1.                 В статье 6 «Устав муниципального образования»:

1.1.          Часть 3.1 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«3.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов города Москвы в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

 

1.2.          Часть 3.2 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«3.2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.».

 

1.3.          Введена новая часть 3.3 (для всех муниципальных образований):

«3.3. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.».

 2.                 В статье 8 «Вопросы местного значения муниципального образования:

2.1.          пункт 1 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа;».

 

2.2.          подпункт «к» пункта 19 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«к) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;».

 

2.3.          подпункт «б» пункта 23 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«б) к проектам государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы;».

 

2.4.          подпункт «е» пункта 23.1 части 1 утратил силу (для муниципальных округов):

«е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;».

 

2.5.          Пункт 1 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;».

 

2.6.          пункт 7 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«7) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории городского округа информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;».

 

2.7.          пункт 25 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории в порядке, установленном законами города Москвы, подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;».

 

2.8.          пункт 30 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«30) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);».

 

2.9.          Пункт 35 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«36) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенных к полномочиям органов государственной власти города Москвы; организация предоставления дополнительного образования детей, в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти города Москвы) на территории городского округа, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей
в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;».

 

2.10.     Пункты 43 и 44 части 2 изложены в новой редакции (для городских округов):

«43) установление размеров платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

44) установление размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также в предусмотренных федеральным законодательством случаях - для собственников жилых помещений, расположенных на территории городского округа;».

 

2.11.     Часть 2 дополнена новыми пунктами 45.1 и 45.2 (для городских округов):

«45.1) формирование перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;

45.2) определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;».

 

2.12.     Пункт 1 части 3 изложен в новой редакции (для поселений):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;».

 

2.13.     пункт 7 части 3 изложен в новой редакции (для поселений):

«7) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории поселения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;».

 

2.14.     Пункты 38 и 39 части 3 изложены в новой редакции (для поселений):

«38) установление размеров платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

39) установление размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также в предусмотренных федеральным законодательством случаях - для собственников жилых помещений, расположенных на территории поселения;».

 

2.15.     Часть 3 дополнена новыми пунктами 40.1 и 40.2 (для поселений):

«40.1) формирование перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;

40.2) определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;».

 3.                 Часть 1 статьи 8.1 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» дополнена новым пунктом 8 (для всех муниципальных образований):

«8) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.».

 4.                 В статье 13 «Депутат представительного органа»:

4.1.          Часть 9.1 изложена в новой редакции: (для всех муниципальных образований)

«9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

 

4.2.          Часть 9.2 изложена в новой редакции: (для всех муниципальных образований)

«9.2. Депутат представительного органа обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом представительным органом.».

 

4.3.          Введена новая часть 9.3: (для всех муниципальных образований)

«9.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом представительного органа, проводится по решению Мэра Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».»

 

4.4.          часть 9.4. изложена в новой редакции:

«9.4. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9.3 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

4.5.          Введена новая часть 9.5: (для всех муниципальных образований)

«9.5. К депутату представительного органа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».

 5.                  В статье 14 «Глава муниципального образования»:

5.1.          Часть 6.2 изложена в новой редакции (для муниципальных образований, в которых глава осуществляет свои полномочия
на постоянной основе
):

«6.2. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

 

5.2.          Часть 6.4 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«6.4. Глава муниципального образования обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом представительным органом.».

 

5.3.          Введена новая часть 6.5:

«6.5. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

5.4.          Часть 6.6 изложена в новой редакции:

«6.6. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

5.5.          Введена новая часть 6.7 (для всех муниципальных образований):

«6.7. К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».».

 

5.6.          Часть 8 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.».

 

5.7.          Часть 9 изложена в новой редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

 

5.8.          Введена новая часть 9.1:

«9.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий представительного органа осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа в правомочном составе.».

 6.                  В статье 16 «Администрация»:

6.1.          Введена новая часть 16.1:

«16.1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Мэра Москвы в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и были выявлены в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.».

 

6.2.          Введена новая часть 17:

«17. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.».

 7.                 В статье 17 «Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»:

7.1.          Часть 7 изложена в новой редакции:

«7. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

 

7.2.          Введена новая часть 7.1:

«7.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

 8.                  В статье 26 «Местный бюджет»:

8.1.          Часть 1 изложена в новой редакции:

«1. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.».

 

Закон города Москвы от 22.10.2008 № 50

«О муниципальной службе в городе Москве»

 

  1. В статье 10 «Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы» части 1 и 2 изложены в новой редакции, а также добавлена новая часть 2.1:

«1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

2.1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы не предъявляются.».

 

Закон города Москвы от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

 

  1. В статье 5 «Доходы бюджетов муниципальных образований» части 1-3 изложены в новой редакции:

«1. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов,   в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

2. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов, не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.

3. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.».

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 131-ФЗ) Устав муниципального образования, как акт высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты
не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу города Москвы, законам, иным нормативным правовым актам города Москвы.

В соответствии с этим, обращаем Ваше внимание на то, что
в законы города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» были внесены изменения, которые требуют, в том числе, внесения изменений в Уставы муниципальных образований для обеспечения их соответствия нормам действующего законодательства.

 

Auto Copied
 

О внесении изменений в законы города Москвы

 

В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) Устав муниципального образования, как акт высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу города Москвы, законам, иным нормативным правовым актам города Москвы.

В соответствии с этим, обращаем Ваше внимание на то, что в законы города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» были внесены изменения, которые требуют, в том числе, внесения изменений в Уставы муниципальных образований для обеспечения их соответствия нормам действующего законодательства.

 

Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

 

1.                 В статье 6 «Устав муниципального образования»:

1.1.          Часть 3.1 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«3.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений
в данный устав выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда
в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов города Москвы в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

 

1.2.          Часть 3.2 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«3.2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления
(за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.».

 

1.3.          Введена новая часть 3.3 (для всех муниципальных образований):

«3.3. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.».

 

2.                 В статье 8 «Вопросы местного значения муниципального образования:

2.1.          пункт 1 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление
и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа;».

 

2.2.          подпункт «к» пункта 19 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«к) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма,
а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;».

 

2.3.          подпункт «б» пункта 23 части 1 изложен в новой редакции (для муниципальных округов):

«б) к проектам государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы;».

 

2.4.          подпункт «е» пункта 23.1 части 1 утратил силу (для муниципальных округов):

«е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства
на не подлежащей реорганизации жилой территории;».

 

2.5.          Пункт 1 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета
об исполнении бюджета городского округа;».

 

2.6.          пункт 7 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«7) участие в мероприятиях по профилактике терроризма
и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация
и проведение на территории городского округа информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма
и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;».

 

2.7.          пункт 25 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории
в порядке, установленном законами города Москвы, подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа, выдача разрешений
на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;».

 

2.8.          пункт 30 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«30) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого
и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);».

 

2.9.          Пункт 35 части 2 изложен в новой редакции (для городских округов):

«36) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенных
к полномочиям органов государственной власти города Москвы; организация предоставления дополнительного образования детей ,
в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти города Москвы)
на территории городского округа, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей
в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;».

 

2.10.     Пункты 43 и 44 части 2 изложены в новой редакции (для городских округов):

«43) установление размеров платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения,
по договору найма специализированного жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

44) установление размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда,
а также в предусмотренных федеральным законодательством случаях - для собственников жилых помещений, расположенных на территории городского округа;».

 

2.11.     Часть 2 дополнена новыми пунктами 45.1 и 45.2 (для городских округов):

«45.1) формирование перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;

45.2) определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;».

 

2.12.     Пункт 1 части 3 изложен в новой редакции (для поселений):

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;».

 

2.13.     пункт 7 части 3 изложен в новой редакции (для поселений):

«7) участие в мероприятиях по профилактике терроризма
и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация
и проведение на территории поселения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы
и иных мероприятий;».

 

2.14.     Пункты 38 и 39 части 3 изложены в новой редакции (для поселений):

«38) установление размеров платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения,
по договору найма специализированного жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

39) установление размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда,
а также в предусмотренных федеральным законодательством случаях - для собственников жилых помещений, расположенных на территории поселения;».

 

2.15.     Часть 3 дополнена новыми пунктами 40.1 и 40.2 (для поселений):

«40.1) формирование перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;

40.2) определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;».

 

3.                 Часть 1 статьи 8.1 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» дополнена новым пунктом 8 (для всех муниципальных образований):

«8) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.».

 

4.                 В статье 13 «Депутат представительного органа»:

4.1.          Часть 9.1 изложена в новой редакции: (для всех муниципальных образований)

«9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

 

4.2.          Часть 9.2 изложена в новой редакции: (для всех муниципальных образований)

«9.2. Депутат представительного органа обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом представительным органом.».

 

4.3.          Введена новая часть 9.3: (для всех муниципальных образований)

«9.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом представительного органа, проводится по решению Мэра Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».»

 

4.4.          часть 9.4. изложена в новой редакции:

«9.4. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9.3 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

4.5.          Введена новая часть 9.5: (для всех муниципальных образований)

«9.5. К депутату представительного органа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».

 

5.                  В статье 14 «Глава муниципального образования»:

5.1.          Часть 6.2 изложена в новой редакции (для муниципальных образований, в которых глава осуществляет свои полномочия
на постоянной основе
):

«6.2. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

 

5.2.          Часть 6.4 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«6.4. Глава муниципального образования обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом представительным органом.».

 

5.3.          Введена новая часть 6.5:

«6.5. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

5.4.          Часть 6.6 изложена в новой редакции:

«6.6. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в представительный орган или суд.».

(Обращаем Ваше внимание на то, что положения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» затрагивают только деятельность глав городских округов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, а также депутатов представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов).

 

5.5.          Введена новая часть 6.7 (для всех муниципальных образований):

«6.7. К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».».

 

5.6.          Часть 8 изложена в новой редакции (для всех муниципальных образований):

«8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.».

 

5.7.          Часть 9 изложена в новой редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

 

5.8.          Введена новая часть 9.1:

«9.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий представительного органа осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа в правомочном составе.».

 

6.                  В статье 16 «Администрация»:

6.1.          Введена новая часть 16.1:

«16.1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Мэра Москвы в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и были выявлены в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.».

 

6.2.          Введена новая часть 17:

«17. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.».

 

7.                 В статье 17 «Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»:

7.1.          Часть 7 изложена в новой редакции:

«7. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

 

7.2.          Введена новая часть 7.1:

«7.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

 

8.                  В статье 26 «Местный бюджет»:

8.1.          Часть 1 изложена в новой редакции:

«1. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.».

 

Закон города Москвы от 22.10.2008 № 50

«О муниципальной службе в городе Москве»

 

1.                 В статье 10 «Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы» части 1 и 2 изложены в новой редакции, а также добавлена новая часть 2.1:

«1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом
в соответствии с реестром должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

2.1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы не предъявляются.».

 

Закон города Москвы от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

 

1.                 В статье 5 «Доходы бюджетов муниципальных образований» части 1-3 изложены в новой редакции:

«1. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов,
в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов
в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

2. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных
и (или) местных налогов, неналоговых доходов, не подлежат изъятию
в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.

3. Потери бюджета муниципального образования в связи
с получением отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе
от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений,
не подлежат компенсации из бюджета города.».