До 2030 года в Москве будет построена ещё 31 станция метро
В 2024 году в Москве построили 17,4 километра линий и восемь станций метро. События года – открытие движения по новой Троицкой ветке и станции «Потапово» Сокольнической линии. Об этом в своём телеграм-канале сообщил Сергей Собянин.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 255,5 километра линий, 123 станции, 12 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть метро выросла в 1,8 раза.
Важнейшим итогом прошлого года стало открытие полноценного движения по новой Троицкой линии метрополитена. В её составе работают семь станций («Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская») и две пересадки: на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. Кроме того, пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии метро «Потапово».
В планах до 2030 года – строительство 71,4 километра линий, 31 станции и пяти электродепо. Сейчас продолжаются работы по строительству Троицкой и Рублёво-Архангельской линий, по сооружению станции «Достоевская» Кольцевой линии. Ведётся проектирование и работы подготовительного периода на Бирюлевской линии метро, продление Арбатско-Покровской линии со строительством новой конечной станции «Гольяново».
В 2025-2026 году планируют реализовать и 15 крупных проектов развития железнодорожного сообщения, в том числе завершить строительство и реконструкцию семи московских городских вокзалов и открыть:
– первую платформу и конкорс вокзала Петровско-Разумовская МЦД-1;
– вторую и третью платформы, а также тоннель на Курском вокзале, оснастить его новым центром управления эксплуатацией и запустить цифровую систему управления;
– три платформы, северный вестибюль и южный вестибюль, интегрированный с МЦД-4, на московском городском вокзале Москва-Сити МЦД-1/МЦД-4;
– две платформы и конкорс на вокзале Серп и Молот МЦД-2/МЦД-4;
– третью и четвёртую платформы, северный вестибюль и транзитную галерею со сходами на платформы на вокзале Железнодорожная МЦД-4;
– три платформы и вестибюль, интегрированный с метро, на вокзале Беговая МЦД-1/МЦД-4;
– вестибюль, интегрированный с метро, на вокзале Царицыно МЦД-2.
Также в ближайшие два года планируют закончить ремонт здания пассажирского терминала в составе Ленинградского вокзала.
Фото Е. Самарина. Mos.ru
Источник: официальный сайт Мэра Москвы