Владимир Путин и Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии метро

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии Московского метрополитена длиной 8,3 километра с четырьмя станциями — это «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На карте Москвы появилась новая, 16-я линия метро. На станции «Новаторская» организована удобная пересадка на Большую кольцевую линию.

«Я прежде всего хочу поздравить москвичей, тех москвичей, которые будут пользоваться этой новой линией метро. Это, безусловно, — мы с вами хорошо это понимаем, — меняет качество жизни людей, это очень важно. Москва делает просто выдающиеся успехи в сфере метростроения», — сказал Владимир Путин.

Сергей Собянин отметил, что за последние годы сеть столичного метро выросла в 1,8 раза. В городе построили 119 станций метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК), несколько линий Московских центральных диаметров (МЦД).

«Город развивается, поэтому мы продолжаем реализовывать крупные проекты. Один из таких проектов — это строительство Троицкой линии метро, 43 километра, 17 станций, она идёт от ЗИЛа, от срединной части Москвы, от МЦК, БКЛ пересекает и уходит в наукоград Троицк», — сказал Сергей Собянин.

Первый пусковой участок Троицкой линии улучшил транспортное обслуживание около миллиона москвичей. Из них более 800 тысяч человек, проживающих в московских районах Обручевский, Коньково, Тёплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Коммунарка (посёлок Мосрентген), получили метро в пешей доступности. В зоне притяжения новых станций находятся Российский университет дружбы народов (РУДН), Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова, другие крупные вузы, научные и медицинские учреждения, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы «Мега Тёплый Стан». Более 200 тысяч студентов и сотрудников этих организаций получили новые, более удобные маршруты до мест учёбы и работы.

Ожидается, что к 2029 году новыми станциями ежедневно будут пользоваться около 100 тысяч человек, которые смогут экономить около 25 процентов времени на поездках по городу. Так, путь от станции «Университет дружбы народов» до «Новаторской» сократился в семь раз — с 20 до трёх минут. В перспективе ожидается рост пассажиропотока, в том числе в связи с вводом нового жилья и прогнозируемым появлением к 2030 году более 70 тысяч новых рабочих мест вблизи открытого участка Троицкой линии.

«Мы стараемся развивать Новую Москву, соблюдая баланс между жильём и рабочими местами, чтобы это были не просто спальные районы, а реальная экономически важная территория», — добавил Мэр Москвы.

Благодаря открытию первого участка Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» снизится нагрузка на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро (до 20 процентов), а также на прилегающую улично-дорожную сеть (от пяти до 10 процентов) — Ленинский проспект, проспект Вернадского, Профсоюзную и другие улицы.

Подвижной состав Троицкой линии укомплектован самыми современными российскими поездами «Москва-2024», в которых есть всё для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB-разъёмы и множество информационных экранов. Основные преимущества «Москвы-2024» перед «Москвой-2020» — новый экстерьер и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, который делает поездки еще более комфортными для пассажиров.

Новые станции Троицкой линии метро были построены с учетом максимального комфорта для пассажиров. Там есть 48 современных турникетов на вход и выход (по два турникета в каждом вестибюле принимают оплату по биометрии), 39 автоматов и терминалов по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

Мобильная сеть 4G начала работать на платформах и в тоннелях со дня открытия станций. Пользователи крупнейших операторов страны могут получить скорость интернета до 300 мегабит в секунду и качественную голосовую связь. В вагонах поездов пассажирам доступен бесплатный вайфай.

Организован удобный подвоз пассажиров наземного общественного транспорта к новым станциям метро. Для сокращения интервалов движения и исключения дублирования нового участка метро изменён ряд действующих маршрутов (Е10, № 145,485, 718 и другие).

Во время строительства перегонных тоннелей на новой линии работали шесть тоннелепроходческих комплексов. Специалисты разработали более миллиона кубических метров грунта, уложили свыше 200 тысяч кубических метров монолитного железобетона и проложили 3,2 миллиона погонных метров кабеля, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. «Общая площадь четырёх станций составляет почти 75 тысяч квадратных метров. Работы по строительству Троицкой линии продолжаются», — добавил он.

Перед открытием станций специалисты метрополитена провели испытания и наладку эскалаторов, турникетов, проверили работу касс, систем связи, вентиляции, безопасности и десятков других.

Благодаря вводу первого участка Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 650 человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики и монтёры пути, электрики.

Читать подробнее: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/11706050/