Сергей Собянин рассказал о модернизации социальной и транспортной инфраструктуры в двух районах юго-востока Москвы

Главной целью программ и проектов, которые реализуются в районах Лефортово и Нижегородский, является улучшение жизни горожан. Об этом Сергей Собянин рассказал в своем блоге.

«Два района на юго-востоке города. История и современность, памятники культуры и промышленные пейзажи. Родной дом для 155 тысяч москвичей, улучшение жизни которых — главная цель проводимых здесь программ и проектов», — написал Мэр Москвы.

Транспорт

На протяжении многих лет одной из ключевых проблем юго-востока были недостаточные транспортные связи между районами и другими округами. Это затрудняло поездки по городу, а перегруженная Таганско-Краснопресненская линия метро работала на пределе.

К решению проблемы столица подошла комплексно. Железную дорогу интегрировали в городскую транспортную систему. Сначала началось движение по Московскому центральному кольцу — пассажиров принимают станции Новохохловская, Нижегородская, Андроновка.

Затем открыли наземное метро. На втором Московском центральном диаметре (МЦД-2) «Курско-Рижский» работают станции Новохохловская с пересадкой на МЦК, Калитники и Москва-Товарная.

В будущем вместо станции Москва-Товарная будет построена станция Серп и Молот, которая объединит два диаметра — МЦД-2 «Курско-Рижский» и строящийся МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». По новому диаметру электрички поедут уже осенью. В его составе также будут остановочные пункты Чухлинка и Нижегородская.

Еще одна транспортная премьера этого года — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Пассажирам станет удобнее добираться по своим делам благодаря станциям Плющево, Перово, Андроновка, Авиамоторная, Сортировочная. Они смогут пересесть с них бесплатно на другие диаметры, а также на метро.

«В итоге на юго-востоке сойдутся три диаметра наземного метро. Каждый из них — сложнейший проект, реализуемый вместе с ОАО “РЖД”. Это строительство новых и реконструкция существующих станций, сооружение дополнительных главных путей, обновление подвижного состава в тесной увязке с городским транспортом, чтобы пассажирам было максимально комфортно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Классическое метро в Лефортове и Нижегородском тоже получило мощный импульс развития. Появилась новая линия — Некрасовская, которая значительно разгрузила Таганско-Краснопресненскую линию. Она включает в себя станции «Нижегородская», «Стахановская».

Кроме того, было введено в эксплуатацию самое протяженное в мире метрокольцо — Большая кольцевая линия (БКЛ). В ее составе станции «Лефортово», «Авиамоторная» с переходом на Калининскую линию, а также «Нижегородская» — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, объединивший станции БКЛ и Некрасовской линии метро, Московского центрального кольца, будущего МЦД-4 и наземный городской транспорт.

Благодаря БКЛ улучшилась ситуация с транспортом для десятков тысяч жителей юго-востока. У них появились дополнительные маршруты и возможность быстрее и удобнее добираться до разных районов города. Новые станции метро не только улучшают транспортную доступность, но и дают импульс развитию прилегающих территорий. Районы становятся привлекательнее и для проживания, и для ведения бизнеса.

Для качественного обслуживания поездов «Москва-2020» в феврале этого года открылось самое современное электродепо — «Нижегородское» БКЛ. Его построили практически в центре города, при этом в пределах Третьего транспортного кольца депо не возводили уже почти 70 лет. Таким образом, с пользой для столицы была облагорожена заброшенная территория промзоны. Сохранили преемственность использования площадки — больше 150 лет назад здесь располагались главные вагонные мастерские железной дороги. Благодаря новому депо в районе Лефортово появилось около 900 новых рабочих мест.

Несколько крупных проектов реализовано в сфере дорожно-транспортного строительства. Специалисты провели реконструкцию шоссе Энтузиастов, после чего вылетная магистраль «поехала» немного быстрее. Транспортное обслуживание жителей улучшила реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов, Нижегородской и Новохохловской улиц.

 

Большую пользу приносит новая городская магистраль — Московский скоростной диаметр (МСД). В прошлом году открыли основной участок: от федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург на севере до строящейся дороги Москва — Казань на востоке. Ежедневно сотни тысяч автомобилистов, включая жителей Юго-Восточного административного округа, пользуются возможностью бессветофорного проезда из одного конца города в другой.

Востребованность МСД еще больше возрастет после ввода в эксплуатацию в этом году южного участка. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а в часы пик — до 85 минут. Важным звеном этого участка является путепровод между улицами Пруд Ключики и 1-й Фрезерной.

Развитию межрайонных транспортных связей служит организация пяти новых автобусных маршрутов. Установлено 79 современных остановочных павильонов, где есть все для комфортного ожидания транспорта. Велоинфраструктура представлена 56 парковками на 190 мест и 10 станциями проката.

Социальная инфраструктура

Комфорт жизни в районах во многом зависит от качественной и доступной социальной инфраструктуры. За последние годы в Лефортове и Нижегородском районе построено шесть зданий образовательных учреждений. Малыши уютно себя чувствуют в новых детских садах на Лефортовском Валу (дом 24, корпус 2), Краснознаменной улице (дом 14 а, строение 3), Нижегородской улице (дом 67, корпус 2), в проезде Невельского (дом 2) и на улице Волочаевской (дом 22, корпус 2).

Все условия для учебы, творческих и спортивных занятий созданы в школе на Басовской улице (дом 7). Завершается строительство школы на Золоторожском Валу (владение 11).

Полным ходом идет работа по внедрению нового московского стандарта в амбулаторном звене. Комплексная реконструкция выполнена в филиале № 6 диагностического центра № 3 (улица 3-я Карачаровская, дом 11). Здесь есть современное медицинское оборудование, удобная навигация, созданы комфортные условия для пациентов и медицинских работников. На очереди — завершение реконструкции еще трех филиалов этого диагностического центра по адресам: Таможенный проезд, дом 3, строение 1, Юрьевский переулок, дом 13 и улица Верхняя Хохловка, дом 2, строение 1.

В ТЦ «Город» по адресу: Рязанский проспект, дом 2, корпус 3 открыт флагманский центр «Мои документы» ЮВАО, который также выполняет функции центра госуслуг района Нижегородский. Посетители высоко оценивают уровень оказания госуслуг и дополнительных сервисов. Капитально отремонтирован ТЦСО «Южнопортовый» (филиал «Лефортово») по адресу: Госпитальная улица, дом 6.

«Большим подспорьем для системы творческого образования детей стал проект “Искусство — детям”. Среди его результатов — комплексный ремонт детской музыкальной школы № 91 по адресу: шоссе Энтузиастов, дом 22/18. Ее лучшие выпускники продолжают обучение в ведущих музыкальных образовательных центрах Москвы. Модернизация охватывает и самые массовые учреждения культуры — библиотеки. Теперь это не просто книжные полки и читальные залы, а притягательные площадки для проведения литературных вечеров, творческих встреч и других культурных мероприятий», — рассказал Сергей Собянин.

Выполнена реставрация историко-архитектурного ансамбля «Рогожская слобода» — духовного центра Русской православной старообрядческой церкви и одной из главных достопримечательностей Нижегородского района.

Спортивную инфраструктуру районов пополнили два новых физкультурно-оздоровительных комплекса с катком (Рязанский проспект, дом 7, корпус 2) и бассейном (Рязанский проспект, дом 7, корпус 3). Построен универсальный спортивный зал центра образования «Татьянинская школа» (3-я Карачаровская улица, дом 10, строение 1). Капитально отремонтирован Дворец борьбы имени И.С. Ярыгина (улица Авиамоторная, дом 40), объединяющий поклонников единоборств. Здесь проводятся и тренировки, и соревнования.

Благоустройство

Создание комфортной городской среды — еще один приоритет работы, которую Москва выполняет в диалоге и взаимодействии с жителями. Специалисты привели в порядок Лефортовский парк — один из старейших в столице. Здесь обновили дорожки, поставили винтажные скамейки, установили сотни фонарей в старинном стиле, сделали навигацию, обустроили детские и спортивные площадки. В парке стало больше зелени: дополнительно высадили более тысячи деревьев и кустарников, разбили газоны и множество цветников.

В этом году город занимается реабилитацией каскада прудов в историческом парке. Главная задача — улучшение экологического баланса и сохранение естественной красоты всех восьми водоемов. После очистки прудов от илового осадка их глубина увеличится с двух до трех метров.

Выполнено и благоустройство сквера Героям Отечественной войны 1812 года на пересечении Солдатской улицы и Госпитального Вала. На детской площадке заменили покрытие и установили новый игровой комплекс. Более ухоженными и уютными стали и другие знаковые объекты — сквер на Перовском шоссе у дома 25–27, скверы 65-летия Победы в Великой Отечественной войне и у платформы Сортировочная.

Преобразилась территория, прилегающая к станциям Лефортово, Андроновка, Фрезер. Теперь это и комфортный транзитный маршрут для пассажиров, и место неспешных прогулок. Благоустроена территория городской клинической больницы № 29 имени Н.Э. Баумана. На 2023 год запланировано благоустройство старинной дворянской усадьбы «Строгановские дачи», парка имени 1 Мая, реабилитация русла реки Нищенки.

Продолжается создание качественного общественного пространства вокруг новых станций метро. Специалисты уже взяли в работу территорию возле «Нижегородской». Там создадут удобные подъезды и пешеходные маршруты, проложат ливневку, чтобы не возникало подтоплений. На переходах появится контрастное освещение. Работники комплекса городского хозяйства заменят фонари, остановочные павильоны и дополнительно озеленят территорию.

Читать полностью на официальном сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/9647050/