Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли полноценное движение поездов по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Ввод в эксплуатацию девяти новых станций северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ стал завершающим этапом реализации крупнейшего в мире проекта метростроения.

«Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Сергей Семенович мне неоднократно докладывал о том, как эта стройка идет. Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия.

Планы по созданию подобного метрокольца были еще во времена СССР, а сегодня масштабный и очень нужный для города проект удалось реализовать. Президент России поблагодарил всех, кто участвовал в большой стройке, за готовность в короткие сроки решать самые сложные технологические задачи. Он добавил, что БКЛ стала крупнейшим метрокольцом, обогнав кольцевую линию пекинского метро.

«Но главное — БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Думаю, что пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути», — отметил Президент России.

Мэр Москвы поблагодарил его за высокую оценку труда строителей и работы города в целом по развитию транспортной системы. Открытие БКЛ он назвал историческим событием для столицы.

«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро, создавая будущее транспортной системы», — заявил Сергей Собянин.

Над реализацией такого гигантского проекта работал весь город. «Поэтому сегодня я говорю слова благодарности всем москвичам, потому что в той или иной мере их вклад есть в этот проект. Спасибо, конечно, огромное метростроителям. Они совершили без прикрас подвиг. Труд можно назвать героическим, потому что работали они в сложнейших условиях. Спасибо огромное тем предприятиям, которые поставляли материалы, оборудование и, как вы правильно сказали, самые современные поезда, которые были созданы за этот период времени», — сказал Мэр Москвы.

Владимир Путин подписал обновленную схему Московского метрополитена, на которой уже появились новые станции Большой кольцевой линии. После этого был дан старт движению поездов по всему кольцу.

Ввод БКЛ метро улучшил транспортное обслуживание 15 миллионов жителей столицы и Московской области.

На многих маршрутах ежедневно можно экономить до 35–45 минут. Например, время поездки от станции «Рижская» до «Сокольников» сократилось в 5,5 раза (с 17 до трех минут). Путь от «Варшавской» до аэропорта Внуково стал быстрее вдвое (40 минут вместо 80). В два раза быстрее (за 22 минуты вместо 48) теперь можно добраться от «Авиамоторной» до «ЦСКА». В 1,5 раза быстрее (за 26 минут вместо 45) — от «Каширской» до «Университета».

Кроме того, за счет существенного снижения нагрузки на другие линии положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры Московского метрополитена.

Сегодня со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 13 пересадок на станции железной дороги. Крупнейшие транспортно-пересадочные узлы Большой кольцевой линии — «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и ряд других.

Кроме того, в ходе строительства нового кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к нему новые радиусы: Рублево-Архангельскую линию (на станции «Народное Ополчение»), Троицкую линию (на станции «Новаторская») и перспективную линию в Бирюлево (на «Кленовом бульваре»).

«Сегодня запускается Большая кольцевая линия, которая делает метро более современным, более удобным для каждого из нас. Спасибо огромное за терпение и за тот вклад, а вклад в этот проект есть у каждого москвича. Его строили, конечно, строители, но участвовала в этом вся Москва. Спасибо, с победой!» — сообщил Сергей Собянин в социальной сети «Телескоп».

Благодаря запуску БКЛ Кольцевая линия разгрузится до 25 процентов, радиальные направления — до 22 процентов, МЦК — до 20 процентов, МЦД-1 и МЦД-2 — до 10 процентов. На 5–15 процентов снизится загруженность МКАД, Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей за счет отказа части водителей от поездок на личном транспорте в пользу общественного.

Для БКЛ оптимизируют маршруты наземного городского транспорта — он становится быстрее и удобнее для пассажиров. Станции Большой кольцевой линии уже обслуживают 255 маршрутов, из них четыре новых и 149 скорректированных. Ближе к БКЛ перенесли 88 остановок общественного транспорта.

Подробнее на официальном сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/mayor/themes/395299/9054050/