Сергей Собянин сообщил о завершении реконструкции Дмитровского путепровода в 2023 году

В столице продолжается реконструкция Дмитровского путепровода через пути Октябрьской железной дороги — перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Строительная площадка располагается в районе станции метро «Петровско-Разумовская».

«Дмитровский путепровод, построенный в 1965 году, исчерпал свои физические возможности, и в 2020 году мы приняли решение о его реконструкции. Это очень сложный объект в связи с тем, что нам необходимо было не останавливать движение по Дмитровскому шоссе, а это невозможно, поэтому мы вначале построили временный путепровод, сейчас строим основной. До конца этого года все основные работы должны быть выполнены», — сказал Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.

Реконструкцию путепровода он назвал непростой, но необходимой для улучшения автомобильного трафика и для запуска МЦД-3.

Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги был построен в 1965 году. К концу 2000-х годов он в значительной степени исчерпал свой запас прочности.

Реконструкция путепровода началась в апреле 2020 года. Работы выполняются без остановки движения по основной проезжей части Дмитровского шоссе — транспорт следует по специально построенному временному путепроводу.

«На сегодняшний момент работы идут по графику. Ведется монтаж металлоконструкций. Несмотря на то что работы проходят на оживленной автомагистрали, объект будет закончен в срок», — доложил Алексей Козлов, первый вице-президент компании-подрядчика «МСУ-1».

Во время реконструкции специалисты полностью заменят опоры и пролетные строения путепровода. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано два километра дорог, среди них:

— путепровод длиной 312 метров с четырьмя полосами движения в каждом направлении;

— прилегающие улицы (700 метров);

— выезд из Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе (159 метров);

— съезд с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду (25 метров);

— выезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону центра и на Верхнюю аллею (349 метров);

— выезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону области (470 метров).

Для снижения уровня шума вблизи Дмитровского путепровода установят защитные экраны. Их протяженность составит 102 метра.

В рамках благоустройства прилегающей территории специалисты разобьют 2,4 гектара газонов, высадят 36 деревьев (липа, клен, ель, лиственница) и 167 кустарников (спирея, смородина, барбарис, боярышник, сирень).

Помимо этого, переложат 19,3 километра инженерных коммуникаций.

На данный момент общая строительная готовность объекта составляет 56 процентов. Завершить все работы планируют до конца 2023 года.

«После реконструкции исчезнет “бутылочное горло” на Дмитровском шоссе, заторов на этом направлении станет меньше. Проехать магистраль можно будет на шесть минут быстрее, а передвижение по городу станет удобнее примерно для 420 тысяч жителей. Также работы позволят обеспечить безопасное и комфортное движение на будущей линии МЦД-3 в районе "Петровско-Разумовской"», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Реконструкция Дмитровского путепровода позволит обеспечить комфортное и безопасное движение:

— автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, а также улучшит условия движения на прилегающих магистралях: Московском скоростном диаметре и Северо-Западной хорде;

— поездов Октябрьской железной дороги с учетом перспектив открытия линии наземного метро — МЦД-3 и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

В результате улучшится транспортное обслуживание районов Тимирязевский, Бутырский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино и Бескудниковский с общим населением около 420 тысяч человек.

По окончании реконструкции время проезда по Дмитровскому шоссе уменьшится на шесть минут, нагрузка на этот участок шоссе снизится до 17 процентов. Кроме того, на шесть процентов снизится нагрузка на Ботаническую улицу.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы