Сергей Собянин рассказал, чем уникальна Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия (БКЛ) московского метро стала одним из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Специалисты проделали колоссальную работу по ее созданию. Сергей Собянин в своем телеграм-канале рассказал о необычных фактах, связанных со строительством БКЛ.

«На одном из этапов строительства одновременно запустили участок длиной 20 километров — 10 станций от “Мневников” до “Каховской”. Это самый протяженный участок московского метро, открытый в один день», — написал Мэр Москвы.

БКЛ стала самым длинным метрокольцом в мире, ее протяженность — 70 километров. Длина тоннелей этой линии в однопутном исчислении — 143 километра, что превышает расстояние между Москвой и Серпуховом. Общая площадь трех депо кольца приближается к 44,5 гектара — это больше 62 футбольных полей. Кроме того, именно на БКЛ теперь находится самый длинный эскалатор протяженностью 130 метров. Он расположен на станции «Марьина Роща».

Поезд, курсирующий по БКЛ, будет в среднем за сутки проезжать около 450 километров — это больше, чем расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода. Состав может двигаться с максимальной разрешенной скоростью 80 километров в час. По времени полный круг по кольцу займет около 90 минут, что равно двум футбольным таймам.

При строительстве БКЛ специалисты использовали нестандартные технические решения: так, под деловым центром «Москва-Сити» поезда ходят по плите, установленной на специальных пружинах. Это нужно для снижения вибраций на поверхности.

Длина всех проложенных при строительстве кабелей приблизилась к 25 тысячам километров, что превышает половину протяженности экватора.

Рекорды установили и при отделке станций БКЛ: на станции «Электрозаводская» появилось самое большое панно в Московском метрополитене, его длина — 163 метра, высота — семь метров. А скульптуры, установленные на станции «ЦСКА», весят около полутора тонн каждая.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы