Сергей Собянин: Подготовительные работы по строительству Бирюлевской линии метро начнут в 2023 году
Утверждены проекты планировки второго и третьего участков строящейся Бирюлевской линии метро от станции «Кленовый бульвар» до станции «Бирюлево». Подготовительные работы по строительству линии начнут в 2023 году. Соответствующие постановления подписал Сергей Собянин.
«Подготовительные работы по строительству Бирюлевской линии метро начнем уже в этом году. Утвердили проект планировки ее второго и третьего участков», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Бирюлевская линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Проект первого участка (станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар») утвердили в августе 2021 года. Его протяженность составит шесть километров.
На проектируемых участках Бирюлевской линии длиной около 16 километров планируют построить семь станций:
— «Курьяново» — вблизи примыкания 4-й Курьяновской улицы к Батюнинской улице;
— «Москворечье» — вблизи примыкания Каширского шоссе к территории музея-заповедника «Коломенское»;
— «Кавказский бульвар» — вдоль Кавказского бульвара вблизи примыкания к Ереванской улице;
— «Каспийская» — между 6-й Радиальной улицей и Проектируемым проездом № 5437;
— «Липецкая» — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Педагогической улице;
— «Лебедянская» — вдоль Липецкой улицы вблизи примыкания к Лебедянской улице;
— «Бирюлево» — вдоль Булатниковской улицы вблизи ее примыкания к Булатниковскому проезду.
Бирюлевская линия метро позволит улучшить транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы, включая новые кварталы, строящиеся в рамках программы реновации. Радиальная ветка пройдет через районы Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, в которых живут свыше 700 тысяч человек.
Она также улучшит транспортную доступность развивающихся территорий ЗИЛ и парка развлечений «Остров мечты», снизит нагрузку на центральные участки радиальных линий метро. Пассажиры смогут пересесть с Бирюлевской линии на Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Замоскворецкую и Троицкую линии метро.
Кроме того, новая радиальная ветка снизит интенсивность движения по расположенной рядом улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в расположенных рядом районах.
Источник: официальный сайт Мэра Москвы