Открытие пригородного вокзала Марьина Роща МЦД-2 улучшит транспортное обслуживание около 130 тысяч москвичей — Сергей Собянин

На Рижском направлении Московской железной дороги (МЖД) открылся новый пригородный вокзал Марьина Роща. Он входит в состав второго Московского центрального диаметра (МЦД-2). Об этом написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин. 

«Вчера мы запустили важнейший транспортный проект — Большую кольцевую линию метро. Эффект не был бы таким впечатляющим, если бы не тесная взаимосвязь БКЛ со всей транспортной инфраструктурой города. И сегодня мы сделали еще один шаг в развитии другого транспортного направления — наземного метро. Открыли новый пригородный вокзал Марьина Роща МЦД-2. Порядка 130 тысяч жителей прилегающих районов Марьина Роща и Мещанский смогут поменять свои привычные маршруты и экономить до 20 процентов времени в пути. А у пассажиров МЦД-2 появилась 14-я пересадочная станция. Также после запуска вокзала разгрузится одноименная станция Люблинско-Дмитровской линии метро», — отметил Мэр Москвы.

Пригородный вокзал Марьина Роща расположен между действующими станциями МДЦ-2 Рижская и Дмитровская. Он стал частью совершенно нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего три линии рельсового транспорта: Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2, а также маршруты наземного городского транспорта и в перспективе МЦД-4.

С открытием вокзала количество пересадочных станций на МЦД-2 возросло с 13 до 14. К примеру, пассажиры, следующие из Нахабина в Москву, теперь могут делать пересадку на БКЛ (и в 1,5 раза быстрее добираться до станции «Сокольники») и на Люблинско-Дмитровскую линию метро (и в 1,5 раза быстрее добираться до «Сретенского бульвара»). Завершить формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Марьина Роща» планируется осенью 2023 года, когда будет открыта вторая островная пассажирская платформа для поездов перспективного МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Строительство станции Марьина Роща началось в четвертом квартале 2019 года и завершилось в феврале 2023-го. Пригородный вокзал общей площадью свыше 6,5 тысячи квадратных метров возведен в соответствии с высокими стандартами комфорта московского транспорта и включает в себя:

— островную платформу (2,5 тысячи квадратных метров), оборудованную навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками вызова экстренных служб;

— надземный пассажирский вестибюль (свыше четырех тысяч квадратных метров) с выходами к улице Веткина и 7-му проезду Марьиной Рощи, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Шесть эскалаторов и три лифта облегчают пользование станцией для пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

В планах благоустройство прилегающей территории, включая реконструкцию дорог, в том числе улицы Веткина, строительство нового проезда с велодорожками, обустройство новых пешеходных переходов и парковочных мест.

Открытие станции МЦД-2 Марьина Роща улучшило транспортное обслуживание около 130 тысяч москвичей. Это жители районов Марьина Роща и Мещанский. Поблизости от нее проживают более 60 тысяч человек.

Ожидается, что в ближайшие месяцы станцией будут пользоваться около шести тысяч пассажиров в сутки. Кроме того, по прогнозам, после открытия второй платформы для поездов МЦД-4 пассажиропоток вырастет почти в два раза и составит около 15 тысяч человек.

Предполагается, что к 2025 году ежедневный пассажиропоток на станции МЦД-2 Марьина Роща увеличится еще почти в два раза — до 20 тысяч человек, а пассажиропоток всего ТПУ составит почти 80 тысяч человек, в том числе за счет более активного использования наземного метро как удобной альтернативы личному транспорту.

Благодаря новой станции местные жители могут строить альтернативные маршруты при перемещении по городу, экономя до 20 процентов времени на поездках в соседние районы. Жителям района Марьина Роща станет проще и удобнее добираться до станции Площадь Трех Вокзалов, музея-усадьбы «Царицыно», парка «Покровское-Стрешнево» и многих других мест.

Кроме того, надземный вестибюль новой станции свяжет две части района Марьина Роща. Ранее, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до одноименной станции метро, жителям улиц Шереметьевской, Веткина и других приходилось пользоваться шумным и малокомфортным Шереметьевским путепроводом. Теперь в их распоряжении крытый надземный переход, оборудованный эскалаторами и лифтами.

Открытие станции Марьина Роща МЦД-2 позволит снизить нагрузку на одноименную станцию метро Люблинско-Дмитровской линии примерно на 15 процентов и до пяти — семи процентов — на прилегающие улицы, включая Шереметьевскую, Сущевский Вал и другие.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы