До полного запуска Большой кольцевой линии метро остались считаные дни — Сергей Собянин

Открыт основной пусковой комплекс (вторая очередь) электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Сегодня запускаем очень важный объект для города — “Нижегородское” — электродепо, которое будет обслуживать 40 процентов будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи. Всю линию мы должны открыть в ближайшие дни. Без этого депо пуск был бы невозможен. Здесь есть все, начиная от помещений для эксплуатации, ремонта вагонов до комнат отдыха локомотивных бригад. Поздравляю вас с пуском, это большая победа», — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия.

Сейчас по Большой кольцевой линии курсирует почти 50 современных составов, которые обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов увеличится почти в два раза. Парность движения на отдельных участках возрастет с 18 до 36 пар в час, а интервалы сократятся с 3,2 до полутора-двух минут в часы пик.

Обслуживать дополнительные поезда будут новые электродепо: «Аминьевское» — на западе Москвы, «Нижегородское» — на востоке.

Новое электродепо «Нижегородское»

Строительство электродепо «Нижегородское» началось в 2015 году. Для размещения депо выбрали территорию бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени В.Е. Войтовича (шоссе Энтузиастов, дом 4, строение 30). Таким образом, сохранена преемственность в использовании этой производственной площадки. Здесь по-прежнему будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны, но уже не для поездов дальнего следования, а для самой большой в мире кольцевой линии метро.

«“Нижегородское” уникально тем, что построено практически в центре столицы, — депо в пределах нынешнего ТТК не строили уже почти 70 лет. С максимальной пользой использована территория заброшенной промзоны и подведенные к ней железнодорожные пути», — написал в своем телеграм-канале Мэр Москвы.

Лишь два действующих депо — «Северное» (1935 год, старейшее в Москве) и «Красная Пресня» (1954 год) — расположены, как и «Нижегородское», близко от центра города.

Строительство административно-бытового корпуса депо (первая очередь) завершили в 2016 году. В феврале 2023-го ввели в эксплуатацию основной пусковой комплекс депо (вторая очередь) — отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камеру мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Всего возведено 115,9 тысячи квадратных метров производственных площадей.

Подвижной состав будет выезжать из электродепо «Нижегородское» по соединительной ветке до камеры съездов за станцией «Нижегородская» длиной 2,2 километра. Соединительную ветку проложили в условиях плотной городской застройки на глубине от 11 до 35 метров под действующими путями Московской железной дороги и многочисленными автодорогами.

Развернутая длина путей депо «Нижегородское» с учетом соединительной ветки составила более 13 километров, что сравнимо с расстоянием между четырьмя станциями Большой кольцевой линии от «Кленового бульвара» до «Текстильщиков».

Обслуживать поезда будут специалисты завода-изготовителя по контракту жизненного цикла. Это позволит сделать ремонт, диагностику и мойку составов более качественными, а также экономить до 15 процентов затрат на обслуживание вагонов.

В соответствии с самыми строгими регламентами обеззараживания подвижного состава московского метро убирать и мыть поезда будут ежедневно, а проводить дополнительную обработку — раз в 10 дней. Ремонт разной степени сложности и трудоемкости в «Нижегородском» будет проходить 288 вагонов в год.

В штате депо — более 900 рабочих мест. Для персонала созданы максимально комфортные условия для эффективной работы и полноценного отдыха.

33 комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по типу гостиничных номеров — с размещением в одном блоке с санузлом.

Корпус медицинской службы включает в себя кабинет предрейсовых осмотров, кабинеты врача и медицинского психолога, процедурную, прививочный кабинет и комнату восстановительных мероприятий.

Также предусмотрены тренажерный зал с кабинетом инструктора по физической культуре и открытая спортивная площадка, актовый зал на 170 мест, столовая на 98 мест и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).

Источник: официальный сайт Мэра Москвы