Сергей Собянин рассказал о развитии метро в Москве в 2023 году

В этом году Московский метрополитен пополнят 14 станций. Девять из них откроются на Большой кольцевой линии. Метро также придет в район Северный и к аэропорту Внуково. Далее город сосредоточит внимание на строительстве Рублево-Архангельской и Троицкой линий.

Москва не откажется от планов по строительству новых линий и станций метро, рассказал Сергей Собянин в своем блоге.

Несмотря на все сложности, за 2022 год был выполнен гигантский объем работы: построены десятки километров тоннелей, смонтированы десятки эскалаторов и подключены тысячи единиц сложнейшей аппаратуры, обеспечивающей ритмичное и безопасное движение поездов.

«В результате 2023-й станет годом качественных изменений в работе Московского метрополитена. В общей сложности мы откроем 14 новых станций, из них девять — на Большой кольцевой линии метро», — добавил Мэр Москвы.

Большая кольцевая линия (БКЛ) станет крупнейшим метрокольцом мира (31 станция и 70 километрами линий). Она улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона проживают в пешей доступности от новых станций.

«За счет появления многочисленных альтернативных маршрутов положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры Московского метрополитена. На многих маршрутах экономия времени составит до 35–45 минут в день. На радиальных линиях станет свободнее до 22 процентов, на Кольцевой — до 25 процентов, а на основных вылетных магистралях города — в среднем на пять процентов», — отметил Сергей Собянин.

БКЛ по рабочим дням уже пользуются около 600 тысяч пассажиров. Самые популярные станции — «Каховская» (более 76 тысяч человек в день) и «Савеловская» (56 тысяч человек). Даже незамкнутое кольцо помогло разгрузить действующие линии метро: Кольцевую — на 10 процентов, Арбатско-Покровскую — на восемь процентов, Серпуховско-Тимирязевскую — на семь процентов, а Московское центральное кольцо стало свободнее на четыре процента.

Строительство Большой кольцевой линии дало мощный импульс для развития прилегающих территорий. Около станций БКЛ с 2013 по 2030 год будет создана 391 тысяча рабочих мест. Инвестиции в строительство новых офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья составят около 5,2 триллиона рублей, дополнительные доходы городского бюджета до 2035 года — 3,4 триллиона рублей. На каждый рубль, вложенный в строительство БКЛ, город получит 6,7 рубля дополнительных инвестиций и 4,4 рубля дополнительных доходов бюджета.

В этом году для пассажиров предстоит открыть девять оставшихся станций БКЛ. Станция «Текстильщики» благодаря необычному потолку вызывает ассоциацию с ткацким станком. Она станет дополнительным стимулом для развития особой экономической зоны «Технополис Москва», сократит путь домой для жителей близлежащих кварталов и позволит пассажирам пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД-2.

Станция «Печатники» — новый пересадочный узел для жителей Печатников, Люблина и Текстильщиков. Здесь можно будет перейти на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2. А станция «Нагатинский Затон» запомнится реалистичными мозаичными панно с изображениями рыб из натурального камня и лучшим видом на Москву-реку.

Станция «Кленовый бульвар» поможет добраться до дома жителям активно развивающегося района Москвы. Кроме того, рядом находится музей-заповедник «Коломенское». В перспективе здесь появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.

После реконструкции станции «Каширская» и «Варшавская» тоже вошли в состав БКЛ. Благодаря этому у пассажиров появилась возможность выбирать более удобные маршруты для поездок с минимумом пересадок.

Станция «Сокольники» станет новыми воротами в одноименный парк и позволит переесть на Сокольническую линию метро. «Рижская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, объединяющего станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2, будущих МЦД-3 и МЦД-4. А «Марьина Роща», расположенная на уровне 72 метров под землей, будет одной из трех самых глубоких станций Московского метрополитена. Здесь также предусмотрен самый длинный эскалатор — 130 метров.

«Помимо БКЛ, в 2023 году мы откроем пять новых станций метро в Пыхтине, Внукове, на Дмитровском шоссе, в Лианозове и районе Северный. Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково», — подчеркнул Сергей Собянин.

Станция «Пыхтино» Солнцевской линии — вторая в Москве полуподземная станция метро: из-за особенностей рельефа одна ее часть мелкого заложения, другая часть — крытая, наземная. Метро появится в шаговой доступности от нового жилого микрорайона, деревни Пыхтино и многочисленных садоводческих товариществ, которые давно уже превратились полноценные жилые поселки. «Внуково» Солнцевской линии станет первой в России станцией метро, расположенной у аэропорта.

С завершением продления Люблинско-Дмитровской линии у горожан появится три станции. «Яхромская» и «Физтех» сделают поездки удобнее для жителей кварталов в районе Дмитровского шоссе, а «Лианозово» станет частью важного транспортно-пересадочного узла на севере Москвы, объединяющего Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-1.

«Кроме того, в новом году мы продолжим реализацию других перспективных проектов. Прежде всего, строительство двух новых радиусов — Троицкой и Рублево-Архангельской линий метро, которые будут поэтапно вводиться в строй начиная с 2024 года», — заключил Мэр Москвы.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы