Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу

В Москве открылось движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта.

«Запускаем движение по Старорублевскому путепроводу с выходом на Кутузовский проспект. Это важная стройка, которая в последующем позволит выезжать с Кутузовского проспекта на его северный дублер», — сообщил Сергей Собянин.

Мэр Москвы отметил, что построить северный дублер планируется до конца текущего года: «На сегодняшний день выполнены две трети работ».

Старорублевский путепровод расположен в районе Фили-Давыдково, между станциями Славянский Бульвар и Кунцевская МЦД-1. Изначально это был обычный двухполосный переезд через железнодорожные пути длиной 80 метров.

Работы по реконструкции путепровода начались в мае 2020 года и завершились в январе 2023-го — на 11 месяцев раньше контрактных сроков. В результате протяженность Старорублевского путепровода увеличилась в три раза — до 240 метров, что позволило обеспечить удобный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД.

Всего в рамках проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог, в том числе:

— участок путепровода (тоннельного типа) в районе примыкания к улице Герасима Курина (30 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— участок путепровода в районе примыкания к Кутузовскому проспекту (130 метров, две полосы движения в одном направлении);

— эстакада для съезда на северный дублер Кутузовского проспекта со стороны Кутузовского проспекта в сторону МКАД (330 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— участок Рублевского шоссе в районе примыкания к Кутузовскому проспекту (200 метров, две полосы движения в одном направлении).

Для защиты от шума вдоль путепровода установлены экраны протяженностью 365 метров.

Кроме того, для создания коридора основной проезжей части северного дублера Кутузовского проспекта в декабре 2021 года закончили реконструкцию участка улицы Ивана Франко (1,1 километра). Продолжается строительство участка дороги от улицы Герасима Курина до улицы Ивана Франко (2,1 километра, по одной полосе движения в каждом направлении).

На прилегающей территории провели работы по благоустройству: здесь разбили 2,3 гектара газонов, высадили 167 деревьев (клен, липа, сосна) и 887 кустарников (калина, спирея, пузыреплодник, смородина). Также было переложено семь километров инженерных коммуникаций.

Реконструкция Старорублевского путепровода позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филевский Парк, Очаково-Матвеевское с населением свыше 350 тысяч человек, связать Кутузовский проспект с его северным дублером, а также улицы Ивана Франко и Герасима Курина.

Перепробег автотранспорта сократится на 2,3 километра. Кроме того, снизится нагрузка на расположенные рядом участки дорог, в том числе Кутузовский проспект (до 13 процентов), Рублевское шоссе (до 12 процентов) и Минскую улицу (до девяти процентов).

Кроме того, в декабре 2022 года завершилось строительство надземного пешеходного перехода через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта в районе Полоцкой и Гвардейской улиц. Переход длиной 120 метров с двумя лестничными сходами и двумя лифтами позволит жителям Можайского района и Кунцева, включая маломобильных граждан, быстрее и безопаснее пересекать железнодорожные пути.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы