Сергей Собянин открыл после реконструкции пригородный вокзал Переделкино
В планах на 2023 год — открытие МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», открытие и реконструкция 14 пригородных вокзалов.
Пригородный вокзал Переделкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) открылся после реконструкции. Также завершилось строительство второй пассажирской платформы и второй очереди вестибюля станции Минская. Это стало финальным этапом формирования одноименного транспортного узла.
На открытии присутствовали Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Они проехали от станции Переделкино до Минской на поезде нового поколения «Иволга 3.0», который выйдет на линии в следующем году.
Сергей Собянин и Олег Белозеров утвердили план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2023 год, который включает открытие МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», а также 14 новых и реконструированных пригородных вокзалов на МЦД.
«Мы сегодня подводим итоги работ по обустройству Московского транспортного узла и, как всегда, — традиция у нас — подписываем график работ на следующий год. 2022-й был рекордным по объему инвестиций, мы строили новые городские вокзалы, прокладывали новые железнодорожные пути, реконструировали существующие. А следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, новые Московские центральные диаметры существенно улучшат работу пассажирского транспорта в целом, сделают его комфортнее для москвичей и жителей Подмосковья. «Хотел выразить огромное спасибо Президенту страны, который держит под контролем данные работы, Правительству Российской Федерации, ну и конечно, “Российским железным дорогам”, которые являются основным инвестором и основным ключевым строителем всей этой огромной инфраструктуры, которая будет дальше служить столетия миллионам людей», — добавил Мэр Москвы.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал 2022 год уникальным по объему строительства. Все поставленные задачи были выполнены, в Центральный транспортный узел было вложено более 124 миллиардов рублей. При этом практически все технологии, которые были использованы в течение года, производятся в России.
«В следующем году — уникальный объем вложений, более 130 миллиардов рублей, который абсолютно изменит возможности перемещения пассажиров. Уже в этом году на МЦД-1 прирост пассажиропотока — 25 процентов, на МЦД-2 — почти в полтора раза, а в следующем году новая инфраструктура даст возможность вырасти пассажиропотоку более чем на 30 процентов», — рассказал Олег Белозеров.
Он поблагодарил руководство Москвы за сохранение приоритетов в меняющихся условиях, за возможность развития и за то, что город становится удобнее с каждым днем. «Огромное спасибо за то, что у “Российских железных дорог” здесь, в крупнейшей агломерации, есть возможность показать, что железная дорога — это комфортный удобный транспорт будущего для любимых пассажиров», — отметил глава ОАО «РЖД».
Подробнее на сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/8829050/